Питомник йоркширских терьеров "Дикий лев".

Журнал "Йорки" №3 (осень 2007)

Йорку - море по коленки

Какое лето отстояло! В июне мы вырвались в отпуск и направились в любимые исторические места, а именно – в Петербург и окрестности! Планы были наполеоновские! По дороге решили поучаствовать в выставке собак в Великом Новгороде, затем промчаться по всем дворцам и музеям «Северной столицы» и всё это проделать в компании со старыми друзьями! Для остроты впечатлений жить было решено в палатках!

Собакам прикупили практичные, очень «гламурненькие», цветастенькие сумочки с сетками вместо боковых стенок, прикрутили нашим питомцам банты от «Бантомании», прыгнули в авто и в ночь вырвались из Москвы! И вот тут-то и началось! Небо разверзлось и обрушилось на нас со всей своей яростью! Оно изрыгало водопады воды и казалось, поставило себе цель утопить нас в «водяной лавине». Как тут было не вспомнить, что одну из наших собачек зовут «Аваланш Грэйс» (в переводе на русский – «лавина благодати»). В одной из деревень, которую мы проехали в ту ночь, у самой дороги, горела чья-то баня. Люди; пожарные машины; безжалостное, всепоглащающее пламя, крутившееся в бешеном рёве ветра и дождя, – всё это было словно начало «судного дня»! Об утреннем ринге на выставке в Новгороде думалось в тот момент как о глупой и никчемной идее!

Во всем этом водяном разгуле просвет в виде хмурого, колючего, но все-таки «сухого» неба, наступил лишь к утру. В это время мы уже были на стадионе в городе и подготовили свою собаку к выставке. Всё-таки есть Бог на свете! Наша девятимесячная Грэйс, самая младшая сука в своем юниорском классе, получила оценку отлично и четвертое место! Для первой выставки нашей питомицы мы сочли это прекрасным результатом! После такой победы осмотр достопремичательностей Великого Новгорода даже в пасмурную погоду был для нас радостным и безмятежным! Отпуск, похоже, стал набирать обороты! Мы излазили весь “старый” город, переместились в Музей деревянного зодчества (село Витославицы), исходили и “иссмотрели” всё там и, уже в волшебном свете “белой ночи”, разбили свой палаточный городок на берегу Ильмень озера! (Конечно, между собой мы назвали его Пельмень озеро!) Ночью нам снились проплывающие мимо корабли русских купцов времен Новгородской вольницы! Собакам, которые в палатке получили право спать в хозяйских спальниках, видимо снились съестные припасы (пельмени) проплывавших мимо купцов.

С утра следующего дня мы въехали по, мягкой от горячего летнего солнца, асфальтовой дороге в Петергоф! Вот оно, отпускное счастье! Золотые, до рези в глазах, купола и главки дворца, ослепили нас! Кругом пели и бурлили фонтаны, вода рвала небо во всевозможных направлениях! Проходившие навстречу люди улыбались нашим, торчащим из “гламурных” сумочек, собачонкам! Праздник жизни! Но, Балтийские воды суровы даже в благодатное время июня! Мы сели на корабль на подводных крыльях - “Ракету”, идущий к причалу Зимнего дворца. С воды дул “бодрящий” ветерок. Сначала мы решили побыть на открытой палубе, чтобы полной грудью надышаться морского воздуха. Сумки-переноски стояли рядом. Собаки, не переставая, вертели головами в разные стороны, разглядывая пролетавших мимо чаек. Но, взревел мотор и “Ракета” рванулась с места. Через мгновение прохладный бриз превратился в жёсткий северный ветер, продувавший верхнюю палубу до последнего закутка. Йорк очень умная собака! Наша младшая йорчиха быстренько выскочила из своей сумки и пулей влетела в сумку, в которой проживала старшая! Обе собаки свернулись плотным, непродуваемым и теплым калачиком на дне сумочки. Мы спустились в закрытый отсек корабля, собаки же спокойно проспали вместе в одной сумке до окончания плавания.

В течении последующих десяти дней мы исходили весь Петербург и посетили почти все пригородные дворцы. Где была возможность, мы спускали своих “девиц” на землю и они бегали рядом, “болтаясь” на поводочках. Во дворцах мы прятали их в сумки и со стороны если не присматриваться, собак не было видно. Переноска воспринималась дамской сумочкой. В Царском Селе, в Екатерининском дворце, у нас произошел смешной случай. В Золотом зале экскурсовод остановила нашу группу и стала рассказывать историю дворца. Группа была небольшой и все люди встали рядом, повернувшись лицами к экскурсоводу. Надо сказать, что она блестяще знала свое дело - мы буквально ловли каждое её слово. И в самый кульминационный момент, когда экскурсовод набирала дыхание, чтобы продолжить речь, в это мгновение абсолютной тишины огромного зеркального зала, одна из наших собак (находившаяся в сумке у дочери), чихнула. Чих этот многократным эхом усилился в сводах зала! Ни моя дочь, никто из группы даже не шелохнулся, лица у всех остались такими же внимательными, какими были до этого чиха. Зато лицо экскурсовода, которая явно видела, что никто из присутствующих и смотрящих на неё людей не чихал (в зале никого, кроме нас, не было), выразило глубочайшее смущение и удивление, она остановилась на полуслове и быстро огляделась вокруг. Никого! …Нам, конечно, было немного неловко за своего питомца впоследствии, но мы не могли удержаться от веселого смеха, вспоминая про этот случай.

Самым приятным временем для собак были “ночёвки” в палаточных лагерях. Везде у них было настоящее раздолье. Собаки носились вокруг палаток, “залетали в гости”, в палатку друзей. Там наводили “порядок”, закручивая в узлы спальные мешки и потом бежали в свою, “хозяйскую” палатку. Там так же плотно скручивали спальники. Получали “взбучку” и после этого принимались хозяйничать в открытых, стоящих рядом с лагерем, автомашинах. Потом мы все шли большой компанией купаться. Тут собачата “дожигали” остатки своей энергии и уже после купания способны были только счастливо “дрыхнуть” в палатках.

Эта поездка в очередной раз показала нам какие невероятные физические возможности заложены в, казалось бы чисто “декоративной” породе. Наши йорки в течение каждого дня получали огромную нагрузку. Во-первых, им приходилось очень много ходить, во-вторых сидеть в сумках, ездить в машине. Мы за время путешествия плавали по каналам Питера, ездили в метро, ходили в рестораны и кафе. Жара улиц сменялась прохладой дворцов, уют городских ресторанчиков - суровыми морскими ветрами Балтики. Ночью, на некоторых “стоянках”, температура за стенкой палатки опускалась почти до плюс десяти градусов. Собаки, обладая очень хорошей психикой, спокойно воспринимали все эти “невзгоды”. Им важно было, что во всех “перепетиях” рядом с ними находились хозяева. А в этом случае, как оказалось, йорку “море по коленки”!

В поездку мы подобрали для наших собак удобные, хорошо вентилируемые, сумки. Для обеих собачонок – теплые комбезы. Воду мы взяли с собой с тем чтобы не менять собакам качество питья во время поездки. Сухой корм и привычные, “домашние” миски совсем исключали возможные проблемы с питанием. Естественно, на выставку в Новгороде мы возили с собой все необходимые “выставочные акссесуары”. Всё таки йорк требует определенного “антуража”!

Послесловие. За время поездки мы и наши собаки посетили Великий Новгород, Музей деревянного зодчества в Витославице. В Петербурге мы исходили все примечательные места центра города, совершили экскурсионную прогулку по Неве и каналам. Посетили Русский музей изобразительного искусства, Кунсткамеру, взобрались на смотровую галерею Исаакиевского собора. Посетили храм “Спаса на Крови”, Казанский собор, побывали в Петропавловской крепости. Одну ночь жили в аппартаментах “Отели на Невском”. Гуляли с собаками по городу и наслаждались “белыми ночами”. В окрестностях города посетили Петергоф, Царское Село, Ломоносов, были в Гатчине и Павловске, съездили в мемориальный дом-музей Ильи Ефимовича Репина в Пенатах. На обратном пути в Москву заехали в музей-усадьбу семьи Набоковых в селе Рождествено. Всё это время собаки были с нами! В очередной раз йорки показали себя прекрасными компаньонами, способными в любых условиях сопровождать хозяев. Настоящие “лягушки путешественницы”!

Татьяна Раевич
Фото – Игорь Раевич

Об авторе статьи: Раевич Татьяна Анатольевна.
Ведущий дизайнер полиграфической фирмы.
Широкий круг увлечений включает в себя страсть к путешествиям
и восточным танцам. Главная любовь – йорки.
Владелец питомника «Дикий Лев».

:: на главную ::

© 2004—2022 Т.А. Раевич. Цитирование или воспроизведение любых материалов сайта — только с указанием источника.
© Питомник йоркширских терьеров "Дикий Лев".

В питомнике "Дикий Лев" (г. Москва) можно купить щенка йоркширского терьера (йорка)!

на главную :: о нас :: наши собаки :: щенки :: наши дети :: выставки :: литература :: бантомания :: стрижка йорков :: стандарт породы :: наши ссылки :: контакты

Яндекс цитирования 1Gb.ru counter  Rambler's Top100   Питомец - Топ 1000 Каталог BigMax.ru  (DOGcatalog.ru) >> Каталог сайтов о собаках       beledi.ru - Танец живота. Сайт Галины Савельевой